• 8 (495) 127 03 58;8 (800) 350 80 89
    Режим работы с 9:00 - 19:00 (МСК)
  • Россия, г. Москва, ул Илимская 5 корпус 2, офис Z 611
  • info@autel-russia.ru
  • 8 (800) 350 80 89 / 8(495) 127-03-58
MaxiBAS BT608. Тестирование на авто
MaxiBAS BT608. Тестирование на авто
Июня 21, 2021
Просмотров (206)

Наверное, все, кто работает в сфере ремонта и обслуживания автомобилей, в своей практике сталкивались с претензиями клиентов по поводу работы системы энергораспределения, то есть с жалобами на затруднённый запуск двигателя из-за неправильной работы стартера, а в холодный период — на то, что стартер и вовсе не может прокрутить двигатель. Причин такого поведения автомобиля может быть множество. В большинстве случаев вместо того, чтобы комплексно подойти к поиску причин неисправности, обычно сразу «обвиняют» во всех бедах аккумулятор. Если обвинение справедливо, что бывает нечасто, то проблема решается. Однако во многих случаях после замены аккумулятора начинаются тяжёлые испытания. В интернете можно найти большое количество способов проверки аккумулятора и системы энергораспределения с использованием простых измерительных средств, таких как мультиметр. Сегодня мы поговорим о том, насколько проще, точнее и быстрее выполнять поиск подобного рода неисправностей, если использовать специализированный прибор. Героем нашей статьи станет Autel MaxiBAS BT608.

Стандартная проверка системы энергораспределения
Давайте начнём с того, что система энергораспределения в автомобиле состоит из элементов питания — аккумуляторной батареи, генератора и потребителей, к которым относится вся электроника автомобиля, в том числе и стартер. Поиск неисправностей в электронных системах автомобиля — это отдельная тема, требующая внимательного рассмотрения, поэтому сейчас поговорим об аккумуляторе, генераторе и стартере.



На методике проверки аккумулятора мы тоже не будем останавливаться подробно, так как эта тема изложена в статье «MaxiBAS BT608. Тестирование АКБ без авто» (добавить гиперссылку на статью), а сразу перейдём к комплексному поиску неисправностей в системе энергораспределения.


Что нам известно из накопленного опыта по диагностике энергораспределения? Вот что первое я увидел в интернете:
 «При замере на остановленном моторе установлены следующие нормы:
11,7 В — источник питания разряжен;
12,1–12,4 — уровень заряда соответствует 50 %;
12,5–13,2 — заряд в норме.
Для замеров, проведённых на работающем двигателе, понадобится придерживаться следующих значений:
менее 13,4 В — напряжение снижено, батарее не хватает заряда, что обусловлено неисправностью генератора или окислением клемм;
13,5–14,2 — норма;
более 14,2 — высокое напряжение, что указывает на разрядку АКБ.

Также указанные значения фиксируются после длительного простоя автомобиля. При этом замер потребуется повторить по истечении 10–15 минут работы двигателя. Если показания нормализовались, то всё в порядке. В противном случае следует проверить электрическое оборудование машины. Без устранения неисправности велика вероятность закипания электролита».

На первый взгляд, справедливые высказывания, но это только на первый взгляд. Если даже не обращать внимание на то, что тест при работающем двигателе проводился без активации нагрузки, возникают вопросы: для каких автомобилей и кем установлены эти нормы? Достаточно ли этих измерений для оценки системы энергораспределения? Ответы очевидны.

Во-первых, методика проверки у разных производителей практически одинаковая, с той лишь разницей, что если автомобиль имеет интеллектуальную систему энергораспределения, то в диагностической программе будут присутствовать либо тест-блоки, либо активные тесты по этой системе.

Во-вторых, рекомендованные параметры работы различаются для многих систем. Перед тем как приступить к измерениям, необходимо иметь информационную базу, где указаны пределы измерений и условия, которые необходимо создать. Только в этом случае полученные результаты дадут понимание о состоянии компонентов системы энергораспределения.

Если использовать набор измерительного оборудования (мультиметр, осциллограф, токовые клещи, нагрузочную вилку) и базу технической документации с учётом знания основ электротехники и устройства автомобиля, потратив определённое время, мы можем локализовать неисправность, то есть найти неисправный узел или элемент, а затем продиагностировать его отдельно. Это проверенный, надёжный и точный способ, но он требует высокой квалификации сотрудника и занимает много времени.

Проверка системы энергораспределения с помощью специализированного прибора
А какого рода проверки? Можно ли с помощью специализированного прибора быстро и точно локализовать неисправность? Давайте разбираться. Выполнять проверки будем с использованием специализированного прибора Autel MaxiBAS BT608.





Для перехода к проверке выбираем функцию «Проверка в автомобиле». Как было сказано ранее, нам необходимо иметь информацию о системе, с которой мы будем работать. Для этого необходимо идентифицировать автомобиль. В нашем приборе это можно сделать, если задать данные вручную, считать VIN-код с помощью оптического сканера, встроенного в прибор. Однако проще считать данные непосредственно из автомобиля, если подключить беспроводной интерфейс к тестовому разъёму EOBD. Тип, стандарт и ёмкость аккумулятора вводим в соответствии с табличкой на АКБ.


                                                       



Согласно введённым данным загружаются из памяти прибора необходимые параметры и алгоритм проверки. При необходимости можно ознакомиться с месторасположением аккумулятора. Теперь переходим непосредственно к проверке.





На первом этапе проверяется аккумуляторная батарея. Для этого её не надо отключать от бортовой сети автомобиля. Подключаем прибор к клеммам аккумулятора с помощью проводов, входящих в комплектацию прибора, и выполняем необходимые условия для проведения тестирования.


                                                  


После того как условия соблюдены, проводится проверка аккумуляторной батареи. На этом этапе использовался функционал специализированного тестера АКБ. Результат проверки — степень заряда и состояние АКБ.





Степень заряда — 80 %. Измеренная ёмкость составляет 96 % от номинальной. На следующем этапе проверяем стартер и способность аккумулятора выдавать необходимый для его работы ток.


                                                        


Результат измерения — время работы стартера для запуска двигателя и осциллограмма изменения напряжения бортовой сети при работе стартера. Остаётся последняя проверка. Это проверка генератора и системы энергораспределения. Проверка включает в себя несколько этапов. Для выполнения каждого этапа прилагается руководство к действию.


    
   


Обратите внимание, что тестирование проводится при различных оборотах двигателя с разной нагрузкой на бортовую сеть автомобиля. В результате обработки измеренных значений, а затем сравнения их с номинальными данными, получен результат «Генератор в порядке».



Если требуется подробный анализ, выводим отчёт, где есть осциллограмма пульсации бортового напряжения, а также пределы для измерения напряжения с нагрузкой и без неё.

Выводы
Итак, стал ли проще процесс проверки? Однозначно, процесс проверки стал проще и удобнее. Можно ли быстро и точно локализовать неисправность? Снова утвердительный ответ. Применение одного специализированного прибора позволило нам отказаться от набора измерительного оборудования (мультиметра, осциллографа, нагрузочной вилки и др.).

Пошаговая инструкция к выполнению проверки для конкретной марки и модели автомобиля предоставила возможность получить необходимый для анализа состояния системы энергораспределения набор значений. Встроенная в прибор база данных позволила без фундаментальных знаний основ электротехники и устройства автомобиля, на основании номинальных и измеренных значений сделать заключение о работоспособности компонентов системы энергораспределения. При этом весь процесс проверки занял около 5 минут!


Подведём итог. Использование для диагностики систем энергораспределения специализированного прибора Autel MaxiBAS BT608 делает этот процесс проще, позволяет провести анализ работы её компонентов и, при необходимости, точно локализовать неисправность. Однако на этом функционале возможности прибора не заканчиваются. В следующей публикации мы расскажем о функции замены аккумулятора с регистрацией в бортовой сети автомобиля и о функционале Autel MaxiBAS BT608, позволяющем выполнять необходимые после замены действия.

 
Спасибо за внимание!



Поделиться

Смотрите
бесплатные мастер-классы
по диагностике

Присоединяйтесь: